Новини

О РАССУЖДЕНИЯХ ГЕОРГИЯ МАКСИМОВА, СВЯЩЕННИКА И ДИВЕРСАНТА, о непоминании патриарха и СВТ. НИКОЛАЙ ЯПОНСКИЙ против патриарха Кирилла

Иерей Георгий Максимов

 

О РАССУЖДЕНИЯХ ГЕОРГИЯ МАКСИМОВА, СВЯЩЕННИКА И ДИВЕРСАНТА, о непоминании патриарха
& СВТ. НИКОЛАЙ ЯПОНСКИЙ против патриарха Кирилла
Мне уже неоднократно присылали ссылку на ютуб-лекцию Георгия Максимова «Подробно о непоминающих на Украине: почему это раскол». Поскольку на некоторых в нашей епархии оно произвело впечатление, прокомментирую.
Если кто не в курсе, иерей Георгий Максимов – участник спецоперации РПЦ в Африке. Да, такой же безумной, как и «спецоперация» России в Украине. Предыстория: Попытка срыва москвой готовившегося на протяжении более 50 лет всеми Православными Церквами Всеправославного Собора и последовавшее из-за этого вмешательство Константинополя (далее – КПоль) в украинские церковные дела (дарование томоса ПЦУ) привели к тому, что РПЦ (и УПЦ) разрывают общение с КПолем, Александрийской Церковью, с предстоятелями и отдельными епископами Элладской и Кипрской Церквей, признавшими ПЦУ. Москва объединяет вокруг себя фронт союзников против КПля и разворачивает информационную войну. Становится очевидно, что мировое Православие оказалось на грани раскола. Читатель, наверное, подумает, что оказавшись перед таким фактом, высшие иерархи Церквей будут крайне осторожны, чтобы этого раскола избежать. Подумает из предположения, что должны же эти иерархи любить Церковь Христову и беречь ее единство? Что же делает далее РПЦ? РПЦ вторгается на каноническую территорию Александрийской Церкви, защищенную правилом I Вселенского Собора (учредив в Каире Северо-Африканскую епархию). А правила Вселенских Соборов (далее - ВС)– это второй после Евангелия источник права в Православии (то есть непререкаемый, правила ВС может отменить только ВС). РПЦ заявляет, что уже пару лет многие клирики Александрийской Церкви, возмущенные политикой КПля в Украине, просились взять их в РПЦ и создает Экзархат РПЦ в Африке. Заявляют о более чем сотне перешедших приходов. Вот тут уж эксперты пишут, что греки это просто так не оставят и что вот это уже гарантированный раскол Православия. В это время официальные лица РПЦ еще и начинают называть раскольниками КПль и тех, кто признает ПЦУ. РПЦ хотела еще и узаконить этот раскол – осудить Патриарха Варфоломея на Архиерейском соборе, но нечто смешало эти «миротворческие» планы (анонсировавший собор митр. Иларион (Алфеев) позже причиной его отмены назвал ковид). Вопрос африканского вторжения РПЦ должен был обсуждаться на встрече Пентархии (пяти древнейших Патриархатов, среди которых и Константинополь и Александрия), но и эта встреча пока не состоялась.

А иерей Георгий Максимов – это духовный «диверсант-десантник», служивший литургии в этих африканских похищенных приходах (Александрийский Патриарх в своем послании говорил о «грязных деньгах», которыми подкупили перешедших). Он сочинял «канонические» оправдания этой «спецоперации». Особая ирония в том, что участник крупнейшего канонического преступления, сообщник реально раскольнической политики патриарха Кирилла, обвиняет теперь в расколе те украинские епархии, которые не поминают последнего и ссылается на канонические правила. А еще в том, что теперь он обличает одного из авторов Союза Православных Журналистов, а ведь СПЖ раньше освещала его «спасительные» для Африки миссии (напр.: «РПЦ в Африке может исцелить спровоцированные греками расколы»).
Для меня уже этого достаточно, чтобы не рассматривать всерьез его аргументацию, для таких канон – что дышло, куда ему нужно, туда и вышло. Но чтобы это стало очевидно и остальным…


Рассмотрим некоторые тезисы автора видео:
1. Патриарх Кирилл не благословлял войну. Автор либо не способен различать подтекст сказанного патриархом, а только «прямую речь», либо лукавит. Цитаты из речей п. Кирилла и их разбор – в конце статьи.
2. В россии Церковь отделена от государства. Именно поэтому, наверное, за день до начала войны, 23 февраля, патр. Кирилл, в предстоянии некоторых членов Синода, глав синодальных отделов, духовенства москвы и настоятелей ряда монастырей, чего, как кажется, раньше никогда не бывало, обратился со словом поздравления и напутствия к российской армии (кто это слушал, у вас хоть какие-то остались сомнения о том, что он имел в виду, какой «очень правильный путь», в котором не должно быть «никаких сомнений»?) Именно по причине этой отделенности он во время войны служил в храме вооруженных сил россии и обращался в проповеди к военным. Наверняка поэтому п. Кириллу в храме Христа Спасителя докладывал глава нацгвардии об успехах его подчиненных в борьбе с «нацистами», ну чтобы подчеркнуть эту совершенную отделенность, невовлеченность РПЦ в войну? У вас тоже возникло впечатление, что иерей Георгий держит своих зрителей за идиотов?
3. Если бы он выступил против войны, это ничего бы не изменило. Если бы он выступил против войны, это для многих россиян поставило бы под сомнение необходимость и справедливость этой войны, сорвало бы маску «миротворчества» с этой безумной «спецоперации». А патр. Кирилл еще и создает своими проповедями ореол войны священной. И пусть автор дерзнет сказать то же самое, например, об обличении св. митрополитом Филиппом Ивана Грозного: что это обличение изменило? Оно остановило опричнину и кровавые расправы царя? Нужно ли оно было? Да, отец Георгий, нужно, чтобы показать истинное лицо царя, его богоборчество, и чтобы вы и подобные вам лизоблюды власти и оправдатели зла знали, что в Царствие Небесное, в которое вошел митрополит Филипп, с ложью не войти.
4. Автор ссылается на поведение святого равноапостольного Николая Японского во время русско-японской войны и на его японскую паству, не переставшую поминать его за богослужением и административно ему подчиняться.
5. Патриарх сочувствует украинской пастве и даже поучаствовал в организации гуманитарного коридора по спасению мирных жителей Мариуполя из «Азовстали».
6. Патриарх остается «отцом», даже если говорит какие-то вещи, с которыми не согласна его паства.
7. Автор ссылается на 15-е правило Двукратного собора, обязывающее всякого не только епископа, но и пресвитера, поминать своего патриарха и не разрывать с ним общения.
История со святителем Николаем Японским. Вот выдержка из дневника святого, накануне войны, он приводит сказанное им собранию служащих Церкви: «Признаюсь, мне приятнее было бы уехать в Отечество, где я не был 23 года; но утром, во время совершения предпричастного правила, совесть меня укорила за это поползновение оставить без призора столь юную Церковь, и я твердо и радостно решил остаться. Оставшись, я буду делать, что доселе делал: заведовать церковными делами, переводить Богослужения. Но в совершении общественного Богослужения, пока война не кончится, участвовать не буду по следующей причине: во время Богослужения я вместе с вами молюсь за Японского Императора, за его победы, за его войско. Если я буду продолжать делать это и теперь, то всякий может сказать обо мне: «Он изменник своему Отечеству». Или напротив: «Он лицемер: устами молится за дарование побед Японскому Императору, а в душе желает совсем противного». Итак, вы совершайте Богослужения одни и молитесь искренно за вашего Императора, его победы и прочее. Любовь к отечеству естественна и священна. Сам Спаситель из любви к Своему земному Отечеству плакал о несчастной участи Иерусалима. Итак, начнется война, служите молебен о даровании побед вашему воинству; одержит оно победу, служите благодарственный молебен; при обычных Богослужениях всегда усердно молитесь за ваше Отечество, как подобает добрым христианам-патриотам. Я, по возможности, буду приходить в церковь на Всенощную и Литургию и стоять в алтаре, совершая мою частную молитву, какую мне подскажет мое сердце; во всяком случае, первое место в этой молитве, как и всегда, будет принадлежать Японской Церкви – ее благосостоянию и возрастанию. Думаю, что употребление колоколов на это время лучше прекратить, чтоб не раздражать и не вызывать на грубые проступки тех, которые не успели или не хотели понять, что здесь не русская церковь, а вполне японская». (25 янв (7 февр) 1904)
А вот из его окружного послания к «благочестивым христианам Святой Православной Церкви Великой Японии»: «Итак, братья и сестры, исполните все, что требует от вас в этих обстоятельствах долг верноподданных. Молитесь Богу, чтобы Он даровал победы вашему императорскому войску, благодарите Бога за дарованные победы, жертвуйте на военные нужды; кому придется идти в сражения, не щадя своей жизни, сражайтесь не из ненависти к врагу, а из любви к вашим соотчичам, помня слова Спаситетеля: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13). Словом, делайте все, что требует от вас любовь к Отечеству…»
Такое впечатление, что автор видео дневников-то святого и не читал. Сравнение явно не в пользу патр. Кирилла.
Святитель Николай остался со своей паствой, ради пользы «юной Церкви», не смотря на то, что знал о том, что на него готовят покушение. Патр. Кирилл не смог даже слова в защиту своей украинской паствы сказать. А что он сделал ради пользы УПЦ во дни этой войны?
Святитель Николай, будучи российским патриотом (что явно из его дневников), спрятал свои патриотические чувства от своей японской паствы, а уж представить себе, что он мог бы у них на глазах благословлять русское воинство иконой в военное время, а русский генерал рапортовал бы ему при этом о победах над «подлыми япошками», совершенно невозможно («подлые япошки» - расхожее выражение того времени, это не из дневников святого). «Думаю, что употребление колоколов на это время лучше прекратить, чтоб не раздражать и не вызывать на грубые проступки тех, которые не успели или не хотели понять, что здесь не русская церковь, а вполне японская». Сравните святителя Николая, говорящего не о русской, а вполне японской церкви (хотя его японская епархия была частью РПЦ) и патр. Кирилла, доказывающего патр. Варфоломею, что нет отдельного украинского народа, а это все один русский народ, а что Украина – недоразумение (о том же по сути и идея «русского мира»). Святитель отказывается от колокольного звона, чтобы не провоцировать настроенных враждебно против Церкви, он пытается даже в мелочах уберечь свою паству от обвинений в непатриотичности и коллаборационизме. Как вы думаете, если бы поминание его имени за богослужением провоцировало такие настроения и подвергало его паству опасности, не предложил бы он от этого поминовения сам отказаться? Ну и п. Кирилл, приславший свою резолюцию на рапорт митрополита Евлогия о прекращении поминовения московского патриарха за богослужением в Сумской епархии, в которой патриарх непрозрачно намекает на то, что митр. Евлогий должен, если нужно, умереть за поминание его имени, а Украину сравнивает с фашистской Германией. Можно ли представить святителя Николая, открыто говорящего что-то очерняющее Японию (и тем самым подставляющего свою Японскую Церковь). А патр. Кирилл?! А еще святитель Николай был человеком высочайших моральных норм, нестяжательным, правдивым…
О «миротворчестве» п. Кирилла. Он озаботился судьбой мариупольцев в «Азовстали» после того, как митрополит Онуфрий направил крестный ход из священников УПЦ в Мариуполь, чтобы вывести оттуда мирных горожан. Полторы недели россияне продержали священников, не пуская их в город. За это время «подсуетился» п. Кирилл и дал благословение Горловскому митрополиту Митрофану встретить со стороны т.наз. ДНР выходящих из города мариупольцев. Он не должен был благословлять Митрофану через голову митр. Онуфрия. «Великий миротворец» решил спасать свою донельзя подмоченную репутацию, и то как все это им было сделано, то, что он даже не упомянул об усилиях митрополита Онуфрия, явно раскрывает его «благие» побуждения. А то, что он призвал помогать тем, кто пострадал от войны им же одобряемой – какие тут могут быть комментарии, кроме ругательных!
Ну и главное. О неканоничности непоминания. Какие такие каноны нарушил п. Кирилл, чтобы его не поминать. Представим себе, что патриарх оказался людоедом. А каноны не предусматривают такой ситуации. Ну а все-таки явно, что как-то это высокому сану не подобает. Тут, возможно, автор видео согласился бы, что человек, совершивший убийство, более священнодействовать не может, уж это каноническое право однозначно оговаривает. Ну а если он фактически благословляет других на убийство, на захватническую войну… Ведь в православной традиции допустимой, «справедливой» считается именно оборонительная война, а никак не захватническая. Что же он, чист от пролитой крови? Нет, как нечист и автор видео, оправдывающий его, как нечисты и все, оправдывающие в россии эту войну.
А по поводу «отцовства» п.Кирилла, снова процитирую строки из обращения мирян УПЦ к митр. Онуфрию: «Даже в светском праве, когда отец совершает злодеяние над ребенком, его лишают родительских прав. Разве не должны вера, духовность и христианская мораль быть еще выше этого и требовать от человека такого статуса исполнения Божьих заповедей и христианских добродетелей? Разве можно допустить, чтобы духовным отцом многомилионной паствы хотя бы формально назывался тот, кто не только благословил ее геноцид, а и сделал все, чтобы оправдать его псевдодуховной концепцией?». Но автор видео, наверное, начал бы доказывать, что никакого геноцида нет, по крайней мере, другие популярные тезисы российской пропаганды он воспроизводит, про «8 лет», про нацистов, про немотивированную ненависть к Московскому патриархату. Но это – отдельная большая тема (частично об этом в моей статье «УПЦ. Как мы настроили против себя украинское общество»)
Автор видео сильно преуменьшает количество непоминающих епархий (говорит что около 20), к тому моменту не поминали уже 32 епархии + Почаевская Лавра, из которых документально это оформили 19, остальные – по устному благословению своих архиереев. Автор пытается убедить, что непоминание происходит по воле подавляющего меньшинства священства и по воле пошедших на их поводу архиеереев. В нашей епархии к моменту закрытия сбора подписей, письмо о непоминании подписали 50% духовенства, но не со всеми была связь, кто-то узнал о письме позднее, некоторая часть неподписавших побоялись поставить подпись, не зная, как к этому вопросу относится архиерей, но испытали облегчение от принятого решения.
Автор особо напирает на правило Двукратного собора, в нем же сказано: «Сие определено и утверждено о тех, кои, под предлогом некоторых обвинений, отступают от своих предстоятелей и творят расколы…» Под патриархом в этом правиле подразумевается предстоятель. Предстоятелем УПЦ является митрополит Киевский Онуфрий, от которого непоминающие п. Кирилла не отступают и не отделяются, его имя возносится за богослужением. Во времена Двукратного собора вряд ли кто-то мог себе представить существование церковной структуры типа УПЦ, автономной Церкви со своим Предстоятелем и Синодом (!) в составе другой Церкви. «Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем ради некия ереси, осужденныя святыми соборами или отцами… таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство церкви, но потщились охранити церковь от расколов и разделений». В истории Православия возникло представление о допустимости только «справедливой» войны, сама идея «справедливой» войны восходит к блаженному Августину Иппонскому. Эта идея была воспринята Церковью, то есть одобрена отцами. Война России никак не соответствует «справедливой» войне, поскольку она захватническая, да еще и направлена против единоверцев. Является ли поддержка такой войны ересью? Кто-то с этим, наверное, поспорит (крючкотворец и буквоед Георгий Максимов уж точно), но вот учение о «русском мире» является разновидностью осужденной соборно ереси этнофилетизма. Кирилл (Гундяев) = лжеепископ и лжеучитель.
Ну а теперь то, что сказал во дни войны патр. Кирилл, а также то, чего он не сказал:
24.02. Первый день войны, обращение к пастве: «Призываю все стороны конфликта сделать все возможное, чтобы избежать жертв среди мирных жителей». Сказав о том, что будет молиться о мире, не призвал к прекращению кровопролития. Подтекст этих слов таков: пусть военные убивают друг друга, пусть война продолжается, но пусть берегут жизни мирного населения. Не осудив прямо войну, фактически одобрил ее продолжение.
13. 03. Передавая икону главе росгвардии Золотову, сказал: «Пусть этот образ вдохновляет молодых воинов, которые принимают присягу, которые вступают на путь защиты Отечества». Золотов рапортовал ему о успешной борьбе его подчиненных с «нацистами» в Украине. Благословение войск нацгвардии является прямым одобрением войны.
20.03. Проповедь: «И самая главная молитва должна быть о том, чтобы диавол не попустил того страшного момента, когда брат поднимет руку на брата… чтобы никогда не поднимался меч одного брата против другого». Можно было бы подумать, что это было сказано до войны, но нет, прошло 24 дня с ее начала, а патр. Кирилл просто игнорирует факт того, что рука и меч уже подняты, то есть сам факт войны.
21.03. Патриарх выразил соболезнование по поводу крушения самолета на юге Китая. К этому моменты он ни разу не выразил соболезнования о гибели мирных людей в Украине.
25.03. Выразил соболезнование по поводу гибели российского военного священника прот. Олега Артемова. Но ни разу не выразил соболезнования о гибели священников УПЦ.
03.04. Воскресная проповедь в ГХ ВС: «Сегодня особая молитва наша о Вооруженных силах, о наших воинах, с которыми связывается надежда на безопасность, на свободу, на подлинную независимость нашей страны. Сегодня слово «независимость» часто прилагается почти ко всем странам мира. Но это неправильно, потому что большинство стран мира находятся сейчас под колоссальным влиянием одной силы, которая сегодня, к сожалению, противостоит силе нашего народа. И поелику это так, поелику там большая сила, то и мы должны быть очень сильными. Когда я говорю «мы», я имею в виду, в первую очередь, Вооруженные силы – но не только. Весь наш народ сегодня должен проснуться, встрепенуться, понять, что наступило время особенное, от которого может зависеть историческая судьба нашего народа». Даже само по себе его служение во время войны с Украиной в главном храме вооруженных сил россии является одобрением и поддержкой войны, не говоря уже о явном подтексте сказанного.
08.04. Воскресная проповедь: «Да поможет всем нам Господь в это непростое для нашего Отечества время сплотиться, в том числе вокруг власти, а власти преисполниться ответственности за свой народ, смирения и готовности служить ему даже до положения жизни своей. Вот тогда и будет в народе нашем подлинная солидарность и способность отражать врагов внешних и внутренних». Ну точно о. Георгий за дураков держит своих слушателей!
10.04. Выразил соболезнование по поводу убийства в Александрии священника Коптской церкви. К этому времени он все еще не выразил соболезнования по поводу гибели мирных жителей (и в том числе священников) в Украине.
Автор видео и подобные ему защитники патр. Кирилла делают из него какую-то уж совсем безвольную тряпку, типа: он не мог, он боялся, да на что бы он повлиял, он подразумевал другое, а что ему оставалось. Нет, он – вдохновенный единомышленник преступного тирана.
Источник